Купить этот сайт
28
Дек

Как может выглядеть новая MMO Blizzard

   Автор: cepik   Категория: Авторское




3f242b9cfda1

Итак, исходя из того что уже известно и новых тенденций, также из того что было обещано в Катаклизме но не было реализовано, подумаем как может выглядеть новая MMO Blizzard с кодовым именем Титан.

Напомню что не было реализовано в Катаклизме, но обещали:

Путь титанов: новая система развития персонажа без опыта и уровней. Идея была интересной и интригующей, но потом внезапно от нее отказались. Отказались спустя много времени после начала разработки аддона World of Warcraft: Cataclysm.

Археология: да, она есть в Катаклизме, но очень уж она оказалась скучной и создает впечатление недоделанности что-ли. Подобное коррейские разработчики делают обычно, но не Близзард.

Вполне вероятно что данные фишки не были реализованы именно потому что работа над новой MMO все-таки ведется. Возможно пока на стадии идей, набросков, истории нового мира и т.д. И это все не реализовали в Катаклизме чтобы потом представить в новой MMO. Ведь действительно, зачем «палить» идеи, которые следом утянут в другие игры. Лучше приберечь как задел на будущее.

Опыт Blizzard по работе и развитию World of Warcraft и статистические данные (даже по реакциям игроков на те или иные изменения) неоценимы. Поэтому просто догадки, я люблю делать какие-то прогнозы, поэтому данная заметка из разряда таких вот прогнозов.

Итак, чего же ждать, как бы мог выглядеть Титан.

В свете последних тенденций явно видно что Близзард шагает навстречу казуальным игрокам. Если в классике и ВС игроку нужно было пройти длинный путь, освоить весь контент чтобы добраться до финального контента, то сейчас это время сократили намного. Ну и ряд других изменений.

Поймите, самая платежеспособная категория игроков это люди старшего возраста. У них мало времени. Многие игроки, которые не играли пол года-год приходят в ужас от мысли что им чтобы одеться и нормально рейдить/играть на арене нужно зафармить стомильенов героиков. И это мешает им вернуться. Поэтому казуальная направленность вполне логична, ведь у кого деньги тот и диктует условия.

И тут логично выглядит тот самый путь титанов, нереализованный в Катаклизме. Это прокачка без получения опыта и уровней. По идее это и будет сама основа игры. Нет бесполезной и тупой прокачки, просто играете. Не нужно качаться! С первых часов игры вы полноценный игрок а не голодранец. Вы в гуще событий.

На данный момент это нормально реализовано в MMOFPS и играх подобных Доте. Да, есть в MMOFPS что-то типа уровней, но суть в том что маскимальный лвл что зеленый новичек получают одинаковый фан.

Еще неплохо бы прочитать мое мнение в другом блоге, я сравнил две разных игры Call of Duty: Modern Warfare 3 и The Elder Scrolls V: Skyrim. Обе игры отличные, но вот по насыщенности действий и требованию к времени игрока. Если кратко то в Skyrim много скучной беготни, а Modern Warfare 3 это сплошной экшен и фан.

Новая MMO Blizzard должка как-то так выглядеть, минимум бесполезной беготни, никакой прокачки и фарма, максимум действий, экшена, драйва. Чтобы человек, играющий казуально по 1-2 часа в день получил свой фан и захотел еще.

И я не думаю что те кто тратит на игру очень много времени будут так уж недовольны этим фактом. Задроты, еще не значит что они любят занудные вещи. А уж что-то что можно пофармить и где позадротить в игру добавить не проблема.

Археология должна выглядеть вовсе не так. Это во первых коллекционирование, во вторых история мира. То что есть сейчас это занудное ковыряние фрагментов с целью выкопать пета. А должно быть эпично и интересно, и в Рифт это получилось лучше.

Археология должна рассказывать лор и она не должна быть такой занудной. Можно же было сделать все это в виде квестов, исследований, внести побольше разнообразия. Вообще это благодатная тема для новых идей: тайны, исследования и т.д. И в таком ключе выход контент-патчей будут ждать и любители археологии, ведь это новые задания, тайны.

Откажутся ли от «старения» контента?

Я думаю не только меня печалит тот факт что когда добавляют новый контент, старый просто напросто забывают. С одной стороны это хорошо, ведь игра развивается. С другой стороны это плохо, ведь и сходил бы сейчас в Ульдуар, но сложность низкая и смысла особо нет.

Почему так сделано в World of Warcraft? Ну тогда виделось все так, новый контент — новые награды, которые лучше старых. Это здорово, но со временем получилось так что игроков, вновь начавших играть, заставляли пройти весь контент. Затем в угоду казуалам это упростили и получилось так: когда выходит новый контент-патч — все что было до него уже никому не нужно. Сейчас мы имеем тонны хорошего, качественного контента который почти никому не нужен. А ведь на создание этого контента потрачено много часов, и сейчас этот контент уже не актуален, не нужен.

Возможно ли по другому? Да, по моему возможно.

Козырь 1. Контент сделать проходимым, весь контент одного уровня. В награду давать шанс получить другие награды, но не шмот. Если делать упор на шмот, который везде будет одного уровня, то начнут фармить самое простое подземелье. А нужно как-то по другому. И вообще, почему лут должен падать с боссов? Именно выпадать? То, что внутри дракон набит доспехами, придумали очень давно. Пора бы освежить идею то.

Козырь 2. Не стареющий контент. Вот стареют ли БГ или Арены в ВоВ? Нет. Надоедают? Да, если очень много играть. А если сделать много интересных и уникальных ПВП пространств? А если ввести борьбу за территории стратегией захвата, наградами победителям и наказанием проигравшим? Чтобы по азарту и цене победы это было лучше чем осада замков в Ла2.

А еще если разделить механику ПВЕ и ПВП, чтобы можно было балансировать класы...

В целом так можно получить сильную, адреналиновую и драйвовую ПВП составляющую и увлекательное ПВЕ. Причем заметьте, уровней у персонажа нет. Т.е. контент, весь контент, доступен персонажу сразу после начала игры, с первых минут, часов.

Да, ограничения ввести нужно, разделить как-то «нубиков» и «папок», но для этого уровни вовсе не обязательны. Ведь можно апнуть 85 лвл и так и остаться нубиком. А вот тут и резон задротить, тут то что будет отличать «нубиков» от «папок». Это могут быть ранги, звания или еще что. Так казуалам не обидно, весь контент доступен, играть можно, ну фиг с ним со званием. Так задротам есть в чем соревноваться, есть чего достигать.

Естественно новая MMO Blizzard будет технологичной, с большим заделом на будущее. Возможно это будет движок Старкрафт 2, но имхо наверное будут новый делать. Не уверен что второй раз прокатит тот подход, который был к ВоВ. Ну не захотят игроки играть с убогой графикой второй раз. Тем более что Blizzard захотят затянуть в игру широкий круг игроков, а не просто дать «выход» из World of Warcraft.

Введение в экономику реальных денег это факт. Уже сейчас идет тестирование, первые пробы. Нет, выводить деньги из батлнета вам не дадут. Но возможно появится возможность оплачивать игру и покупать ништяки. Но в такой ситуации нужно разделить оборот внутриигровой валюты и реальных денег. Чтобы не было инфляции, чтобы не дать игрокам возможности делать деньги из воздуха.

Также нужно добавить «пожирателей денег». Это комиссия, предметы роскоши и вещи, которые просто необходимы в игре.

Т.е. нужно достичь такой модели при которой вкладывать деньги в игру нужно, но чтобы деньги не накапливались в игре, иначе это вызовет крах экономики. Также обеспечить механизмы «перелива» денег от азуальных игроков (которые и будут платить) к тем кто проводит в игре больше времени.

Подобная экономическая модель успешно не первый год работает в EVE Online. Она устраивает и игроков и разработчиков. Разработчикам не важно кто и как будет платить деньги. Деньги идут, игроки довольны и это главное. Думаю Blizzard с их опытом и предварительным тестированием это вполне по силам.

В итоге мы получаем вполне мощную и интересную игру. По идее в нее можно играть и по часу в день не чувствую себя ущербным или отстающим от других, а можно играть и сутками, оплачивая себе игровое время, покупая роскошь и красуясь перед другими званиями и этой самой роскошью.

Конечно, это просто набросок, и он вполне возможно не имеет ничего общего с планами Blizzard на новую MMO, может местами я утрировал и выдал не самые удачные идеи. Я просто хочу показать что может быть все по другому. Что нет смысла делать клонов или еще один World of Warcraft. Старая механика MMORPG устарела уже давно, просто нет смелых чтобы сделать что-то оригинальное и новое. Можно сделать игру без уровней и выбивания лута из боссов, с контентом который не будет так быстро стареть.



Теги: ,

Плюсоните в благодарность автору )

31 комментариев

Страница комментариев:
  1. beshere пишет:

    Если будет так — это будет самый фееричный фэйл в истории игростроения. Не надо, не надо ставить телегу впереди паровоза. Никогда голимый маркетинг не должен генерировать идеи.

    Т.е. я с твоим «прогнозом» согласен, он реален. Но это плохой сценарий. Я жду от баснословного Титана кое-чего другого.

  2. cepik пишет:

    Например? Чего можно ждать?

    Развитие старых идей ведет в тупик. А вот новые, хоть их и сложно придумать, будут очень кстати.

  3. beshere пишет:

    Ну... Мысль раздваивается.

    1. Хотелось бы ММО во вселенной старкрафта. Просто аналог ВоВа на новом движке, с квестами как в СВТОРЕ. Это уже будет что-то, но не некстген.

    2. Нечто киберпанковское. С денежным обращением в обе стороны, чтобы захватило всю окрестную школоту :)

  4. beshere пишет:

    Чтобы не повторятся вставлю ссылку на самого себя, извините.

    beshere.org/2011/12/19/next-gen-mmo/

  5. cepik пишет:

    Из того что известно. Это будет просто MMO, а не MMORPG, почему я и говорю что не будет уровней и опыта.

    Это не будет по одной из известных вселенных.

    2 вариант может быть, но не знаю, киберпанк нравится не всем и не даст большого охвата аудитории.

  6. cepik пишет:

    Не могу согласиться с сказанным в заметке.

    И еще, средний возраст игроков в компьютерные игры — 29 лет. Миф про школоту в играх немного мифичен. Да, хватает, но не они основа.

  7. beshere пишет:

    Ну ждем Близзкона 2012, раньше спорить бессмысленно.

  8. beshere пишет:

    А насчет что не по вселенным Близзард — что они про пандарию говорили? Врать им не занимать.

  9. beshere пишет:

    Вот смешно будет если там будут текстовые линейные квесты

  10. Тератан пишет:

    Сегодня только аналогичную тему сам запостил на офф форуме WOW.

    Прочитав твою статью офигел как одновременно сошлись мысли. Я тоже писал прогноз насчет удаления уровней у персонажа. Также накропал другие мысли по развитию ММО и Титана. Но насколько помню еще никто про упрозднение уровней не делал прогнозы. Хоти верьте, хотите нет, но вот такое совпадение.

  11. Тератан пишет:

    Вот ссылка на топик

    eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/3161446961

    Честно до написания этого данную статью не читал

  12. beshere пишет:

    Тератан, выдыхай!

  13. Тератан пишет:

    Не нормуль, я же Шоман. Мне и без травы духи и не токое рассказывают... :)

  14. Pro100Fox пишет:

    Сепик, ну вот откуда ты взял « явно видно что Близзард шагает навстречу казуальным игрокам»?

    Я тебе как казуальный игрок говорю — ВоВ все дальше уходит от того, что нужно казуальным игрокам. И приходит к тому, что нужно задротистым рейдерам и их малолетним подражателям. Я не хочу писать как фан-бой, но посмотри, как понравилось казуалам, что в СВТОРе очень медленно идет опыт — все простов восторге. Только некоторые ноют, что даже тут — слишком быстро. Если интересно, могу ссылку с офф-форума кинуть.

    Так что неправы близзард, не на тех ставят.

  15. cepik пишет:

    Если смысл игры в прокачке то это не очень весело. Прокачка может быть интересной, но какой смысл в бесконечной прокачке?

    И цепляться за прокачку как за элемент игровой механики конечно можно, а нужно ли?

  16. Pro100Fox пишет:

    Сепик,а какой смысл в бесконечном выбрачивании тактики все на новых боссов и в надрачивании обвеса? Ровно тот же — получение удовольствия. И как не странно, получать удовольствие гораздо проще в процессе прокачки, а не упершись в стеклянный потолок.

  17. cepik пишет:

    Я вообще нигде не упоминал рейды когда говорил про новую MMO кажется, не так ли?

    Вообще я вовсе не о том говорю. Я говорю о другом типе контента.

    Вот квесты, это контент? Да, конечно, один из видов контента, коих может быть множество. И не обязательно все увязывать на прокачке.

    Опыт и новый лвл это награда за действия? Да, но если нет предела то какой в этом смысл?

    Вы и так играете чтобы играть и получать удовольствие. Зачем для этого новые уровни или опыт?

    Неужели так сложно представить что-то нестандартное, а не то что мы уже тысячи раз видели?

  18. Pro100Fox пишет:

    Вот тут с тобой согласен :) Я, если ты обратил внимание говорил только про фразу — сделали все для казуалов. Вот с ней я не согласен. а все остальное — правильно.

  19. cepik пишет:

    Просто с устаревшей моделью игры это максимум, который смогли сделать. Простите фанаты что я так не лестно, но увы это так.

    Просто поймите меня, модель которая есть в World of Warcraft очень успешна и она «с удовольствием» копируется в других играх. Мало у кого есть смелость выпустить что-то не такое, то, чего не было. И этого я жду от Blizzard.

    Много раз озвучивались подобные мысли, но никто не осмелился...

    Почему я говорю что СВОТР убийца ВоВ? Меня тут упрекали. Да потому что ничего нового! Копирование модели ВоВ, если абстрагироваться от вселенной и деталей реализации. Ничего нового!

    Убийца ВоВ не похож на ВоВ и другие MMO игры! Вот многие не могут понять. Это должна быть игра с совершенно новым подходом ко всему, к самой идее игры.

    Но маркетологи, да...

  20. beshere пишет:

    Сепик, ты поиграй, а потом говори «ничего нового».

  21. cepik пишет:

    Появилось что-то принципиально новое в механике игры? То чего ни в каком виде в других нет?

  22. Scatman пишет:

    Как вам такая новая идея?

    Создать внутри игровое разделение игроков следующим способом, пример:

    БГ, — поле боя, учавствуют у слову пара сотен человек. + может боты.

    Армия на армию. Казуал начинает как простой солдат, рядовой (это cod) в той же вовке это допустим мечник. Этот мечник — часть отряда мечников, у которого есть свой командир — сержант какойнибудь, который уже скажем 20 сражений победил и таким образом «докачался» до звания выше. Сами мечники — обычное мясо которое посылает сержант, которого посылают генералы итд. Офицеры принимают в бою меньшее участие, в основном руководя другими людьми.

    Таким образом появляется стимул играть, качаться чтобы начать самому управлять другими.

    Однако, допустим человек не хочет управлять другими. Он хочет сам лично учавствовать в бою. Тогда существует альтернативная ветка прокачки, не вертикальная (рядовой- офицер — генерал), а горизонтальная (Мечник — Лучник — Всадник).

    Таким образом игру уже сложно назвать каким то конкретным жанром. С точки зрения рядовых это чистейший FPS, Шутер, 3D Экшен, что то такое. С точки зрения какогонибудь генерала это уже чисто стратегия. И во всё это добавить какуюнибудь элементику РПГ, грубо говоря будешь ты быстрее перезаряжаться или тво приказы будут быстрее доходить до подчиненных.

    Надеюсь, идею изложил довольно понятно, извините за простоту речи))

    Сам придумал её около полугода назад, решил опубликовать, осознав что сам на врядли реализую, да и заметив что в некоторых игростроительных компаниях уже начинают думать о подобном.

    Как вам?)

  23. beshere пишет:

    Сепик, накидал 10 отличий за 10 минут у себя в блоге.

  24. cepik пишет:

    Scatman, давно уже думал о чем-то подобном, просто думаю сложновато в реализации будет.

  25. cepik пишет:

    beshere, в этом то и проблема, проблема именно в том что сравниваете с ВоВ!

    Я говорю про новую игру которая не будет похожа на ВоВ и другие подобные игры.

  26. Scatman пишет:

    А что сложного то?

    Технически осады тех же линеек и по паре тысяч человек одновременно держат, тормозят правда но держат!

    Убедить действовать кучу народа согласованно? Опять же эти осады в пример, да и это можно с помощью внутриигровых правил решать, вроде если тебе приказали идти туда, а ты не пошел то какойто антибонус (вплоть до уменьшения количества хп к примеру)

    Время то не стоит на месте, и технические возможности и желания людей растут соответственно. Мне кажется что фирма, которая сумеет реализовать нечто подобное получит мега доход, а следовательно у неё уже есть мотив к долгой и усердной работе.

  27. Raoul Dick пишет:

    В «Титане» хотелось бы увидеть нечто бОльшее, чем MMORPG.

    Например, многослойный и многомерный мир. Двухмерная аркада для браузера, трехмерная rpg для PC — и над этим всем редактор карт, боссов, существ, квестов для самых продвинутых.

    То есть Nextgen MMO станет революционным, когда развитие мира будет в руках самих пользователей.

    При этом может появится спин-офф или даже новый жанр. Как уже было с ДОТОЙ.

    Что касается вселенной — я склоняюсь к тому, что это будет технофэнтези. Не Старкрафт, но что-то типа «викинги в космосе».

  28. Avicorn пишет:

    2Scatman Нечто подобное реализовали с EVE и их новым приставочным шутером. Если не ошибаюсь, пилоты и пехота будут бегать в едином мире, на одной валюте, и смогут взаимодействовать. Первые смогут «нанимать» (финансово стимулировать) захват планет и помогать орбитальными бомбардировками наземным операциям.

  29. Scatman пишет:

    речь то именно не о помощи, а о приказах)

    это убивает свободу, но а разве она вам нужна?)

  30. cepik пишет:

    Угу, я тоже обдумывал именно смесь стратегии с FPS или еще чем. Не знаю на сколько это удачная идея, но мне нравится.

  31. Всеволод пишет:

    Для появления новой ММО необходим технический прорыв, а тк на данном этапе широкораспространненные технологии наращивают только мощность — не стоит в ближайшее время ждать чего-нибудь революционного, только в плане графики, но чтобы это была именно «Massive» — должна поддерживаться у большинства...

    на мой взгляд — надо ждать технического прорыва...(костюм виртуальной реальности или что-то в этом роде)

Страница комментариев:

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий