Купить этот сайт
23
Окт

Рейды и пати: гайд для начинающих. Часть 2

   Автор: cepik   Категория: Гайды




wow7

Продолжим тему, начатую вчера. Мы рассмотрели общие принципы сбора пати, и особенности игры в группе. Но рано или поздно игрок хочет сходить в рейд. До выхода World of Warcraft: Катаклизм еще доступны рейды на 60 лвл. Также есть рейды, доступные при достижении 70 и 80 лвл. Ну и собственно в катаклизме лвл-кап 85 лвл и рейды, связанные с ним.


Рейд собирает обычно один человек, рейд-лидер (РЛ). Он формирует состав рейда, осматривает игроков перед приемом в рейд, оценивает действия, рассказывает тактику, разделяет добычу и т.д. Бывают гильдейские рейды и так называемые пуги (случайно собранные игроки). Гильдейские рейды обычно сыгранные и достигают большего прогресса. Пуги менее сыгранные, есть вероятность что в пуге окажутся не очень хорошие игроки, да и от РЛ зависит 70% успеха рейда. Обычно на более старых серверах более адекватные пуги, на новых серверах пуги ужасны.

Также нужно знать что такое статик. Статик — это постоянный состав рейда, обычно гильдийского, состав которого не меняется от рейда к рейду и есть стабильное рейдовое время (рейд-тайм). Такие рейды более эффективны и достигают неплохого прогресса.

Подготовка к рейду

В отличие от пати, к рейду нужно немного подготовиться.

Первое — быть уверенным что у вас будет 2-4 часа свободного времени. Рейды весьма продолжительные, и лучше чтобы вы в этот момент не отвлекались. Перекуры и паузы объявляет РЛ, и нормальная практика когда это происходит раз в час. Если перекуры будут хаотичны, то вы просто потратите время и свое и других 9-24 игроков.

Далее нужно запастись едой которая бафает характеристики и химией (настои, которые делают алхимики). Не редко бывает что суровый РЛ кикает из рейда слакеров, которые не пили химию и не ели на протяжение нескольких траев (попыток убить босса).

Также есть большая вероятность что вас осмотрят. Смотрят наличие/привильность камней, энчантов, билда и ГС. ГС (гирскор) от одноименного аддона GearScore. Этот аддон показывает в циферках уровень вашей экипировки. Рейды сложнее обычных инстов, поэтому подразумевается что игрок уже взял все что можно из крафта и обычных инстов. Поэтому если у вас низкий ГС, то вас просто могут не взять.

Также часто говорят «Линк ачив». Подразумевается что вы линканете в чат достижение, которое покажет что вы убивали этого босса/прошли рейдовый инст. У вас достижения нет, и самое правильное не брызжить слюной проклиная РЛ, который вас не берет. Просто попробуйте спокойно объяснить что вы там не были, но тактики знаете. Нормальный РЛ переспросит вас по тактике, попросит кратко рассказать действия на боссе, и если вы расскажете — вполне вероятно вас возьмут. Но это про адекватного РЛ, коих не так много, многие и смысла «линк ачив» особо не понимают, требуют потому что все так делают и так круто.

Про чтение тактик. Посмотрите список ресурсов, в котором вы найдете сайты с тактиками на рейдовых боссов. Подразумевается что перед рейдом, если вы идете туда впервые, нужно разобраться в тактике и желательно посмотреть видео с убийством босса другими (под тактиками практически всегда есть).

Также в рейде обычно общаются войсом (голосовым чатом). Перед рейдом вам нужно настроить голосовой чат. Прочтите обзор часто используемых голосовых чатов, и в частности RaidCall.

Только после всего этого вы готовы к первому рейду.

Правила перед пулом

Подразумевается что вы сами доберетесь ко входу в рейдовый инст. Если вы этого сделать не можете то попросите присуммонить вас. Суммон — камень призыва возле входа в инст или шкаф (гроб) лока (варлока).

После зачистки треша вы окажетесь у босса. Далее РЛ должен кратко рассказать тактику и расстановку рейда. После этого нужно съесть еду и выпить химию.

РЛ дает команду пулл, и танк агрит босса. Далее все по тактике. Тут неплохо бы прочитать о ДПС и принципах агро с ТПС.

Если убийство неудачно и произошел вайп (все умерли) то нужно бежать с кладбища к боссу, далее разбор ошибок и следующий трай.

Когда босс умрет будет раздел добычи. К слову, не вежливо смотреть что упало с босса, пока все не пришли к боссу и не воскресли. Раньше за такое кикали, сейчас просто не вежливо. Еще не вежливо линкать в чат рекаунт/скаду.

Раздел лута в рейде

Тут есть несколько вариантов.

Мастер-лут (ответственный за добычу). Кто-то в рейде, обычно РЛ, является ответственным за добычу. Во время добычи следует соблюдать тишину в чате/войсе. РЛ говорит: Ролл [Линк вещи]. Если эта вещь подходит вам, пишите в чат /roll

При этом происходит бросок стогранного кубика, и результат напишется в чат. Добычу получает тот, кто выбросит больше всех. Часто действует правило, когда после получения вещи вы уже не сможете ролить. Лута мало а всех много, и это справедливо. Еще за ваши ошибки РЛ может дать минус к роллу или вовсе лишить право ролла. Это наказание за грубые ошибки.

Гильдии часто используют ДКП. Это система, в которой за убийства боссов и ваши действия вам зачисляют очки, на которые покупается лут. Если вы попали в гильдию с ДК, то нужно быть готовым ждать 1-2 недели пока накопяться очки ДКП. Это не повод для расстройства т.к. система весьма справедлива. Правила обычно описывают на сайте/форуме гильдии.

Вторая схема — ГДДКП. Это аналог обычной ДКП, только в качестве очков выступает золото. Т.е. за лут торгуються участники рейда. После окончания рейда банк делиться между участниками рейда.

Также нужно знать что такое «одна шмотка анролл». Хитрожопый РЛ так оставляет себе право взять что-то без ролла и вне очереди. Это часто огорчает других членов рейда, но о анролле сообщается еще до рейда, согласились — терпите.

Сэйв, что это?

Сэйв — это сохранение подземелья. Придя с группой в подземелье вы получаете сохранение, и подземелье закрепляется зав семи участниками рейда. Это значит что вы можете продолжить прохождение подземелья с данной группой, в другую вы уже не можете сходить. Если группа продолжит прохождение без вас, то вам не повезло, т.к. у вас общий сэйв.

Обновление подземелий с сбросом подземелий происходит каждую среду после техобслуживания.

Перед входом в инст вас просят принять сохранение. В сообщении обычно указано сколько боссов уже убито. Будьте внимательны и бдительны.

Также не забудьте после окончания рейда обговорить день и время продолжения рейда. У вас общий сэйв и на этой рейдовой неделе вы связаны )

Тут всплывает еще одно достоинство статика — у статика есть четкие рейдовые дни и рейдовое время. Состав статика постоянный и никаких проблем с сэйвами не возникает. Если вы можете себе это позволить — найдите хороший статик, рейдить так комфортнее. Я понимаю что у многих проблемы в виде дурацкого графика работы, проблем с онлайном и т.д. но все-же.

Вот как-то так и протекает ПВЕ жизнь на серверах. Люди ходят в рейды, воюют за лут, зарабатывают достижения и делают прогресс для своих гильдий. Чтобы игроки не заскучали от однообразия, достаточно часто выходят патчи, вот о них мы и поговорим в следующей заметке.



Теги: , ,

Плюсоните в благодарность автору )

10 комментариев

Страница комментариев:
  1. Куштенгри пишет:

    А ну не ленись и расскажи про новую систему сейвов в Катаклизме. Вернее, она уже вроде пашет на 4.0.1, нет?

  2. cepik пишет:

    Та я планировал отдельным постом. Но там все просто, сэйв для 10 и 25 ппл один. Т.е. уже нельзя сходить в ЦЛК 10 а потом сходить в ЦЛК 25.

    Близы долго к этому шли, но вот. Как сейчас с Колизеем я не знаю. Там раньше для героика и нормала был один сэйв. Т.е. в Колизей за рейдовую неделю можно было пройти четыре раза, 10 нормал, 10 героик, 25 номрал, 25 героик. Сейчас шару прикрыли )

  3. cepik пишет:

    И да блин, там для самого непонятки пока. Раньше сэйв создавался только после убийства боссов. Сейчас видел сам как после чистки треша вешался сэйв. Так и не понял, баг это или фитча.

  4. pring пишет:

    сам не понимаю иногда с сейвом

  5. Eugene пишет:

    В катаклизме они вообще опустили идею ммо имхо. Теперь все радости пве доступны только игрокам надорочившим себе гс от 6к.

    Ибо если ты не 6к то в статик попасть — анрил, как бы ты грамотно не играл — всем похуй. гс 4.8 — пшелнах.

    Пугом идти теперь вообще непонятно ради чего. Идешь с абстрактной группой — входите в инст, первый вайп все ливают. За тобой сейв и ты неделю туда не попадаешь.

    Полный бред.

    ММО оно такое ММО, собрать группу на 10 человек — уже проблема. Кто за голд тока, кто «я тока до такого боса».

    Сразу возникает вопрос: где вообще все эти ММ? Где все эти люди, которые создают нагрузку на сервер...

    В общем имхо вов — стал доступен только для тех, кто играет уже херзнаетскока. А для тех кто пару-троку месяцев — жуто враждебная игра. И в основном — по вине близзарда.

  6. cepik пишет:

    Ну не знаю откуда такое мнение. ГС набирается достаточно быстро из обычных героиков. Это упрощение для новичков, раньше было сложнее намного.

    У нас в гильдии попасть в статик не сложно, вот только позавчера с нами ходил прист с ГС 4800, прошли 6 боссов в ХМ (до нерфов такое было бы не реально но все-же).

    Вообще гильд-рейды более дружелюбны чем пуги.

    И еще, после каждого контент-патча переодеваться нужно и тем кто играет херзнаетскока и тем кто недавно апнулся.

    К новичкам игра весьма дружелюбна, недружелюбными бывают игроки.

  7. Eugene пишет:

    По поводу набивания гс — тоже забавный факт — очень забавно видеть когда на одной шмотке гс больше чем на другой, но по характеристикам они либо одинаковы, либо та которая с меньшим гс имеет большие характеристики.

    Начиная с 4.0.1 для новичков стало действительно проще — проще покупать шмот за бэйджи.

    Раньше же, пролистав весь дроп с обычных героиков и понимая, что для повышения гс еще на 500 тебе надо вообще непонятно что сделать... а лучше пройти хрен знает сколько раз цлк25 — становилось грустно.

    Да и с покупкой шмота за лед — тоже грустно было: желание набрать 90 льда для покупки бронюшки — светило месяцем каждодневной игры только на эту шмотку.

    БТВ. Хорошая у вас гильдия. У нас прямо говорят гс от 5.6 — есть шансы на статик, меньше — даже не проситесь.

    В начале играл за танка, а потом понял, что не благодарная это работа — вытащить танка. Начал пересобирать шмот на дд. С дд — все оказалось проще.

  8. Денис пишет:

    Проблем со статиком особо нет на ПБ. Статики часто собирают альты. В чате собирали, подписался. 3 кд и лич кил в 10н.

  9. Денис пишет:

    Уточню, ГС примерно 5300 был.

  10. Люцифириель пишет:

    Ууу...пипец, мне в рейды лучше даже не соваться Х.х

    Автору спасибо, шикарная статья, все понятно и доходчиво х)

    Жалко только такому крабу как я это не поможет х.Х

Страница комментариев:

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий