Домен продается! Email:
11
мая

Бои с боссами в World of Warcraft

   Автор: cepik   Категория: Авторское




Бой с боссами в World of Warcraft

На днях в сильно нетрезвом состоянии пытался рассказать своему товарищу насколько интересны с точки зрения тактики бои с боссами в World of Warcraft. Он играет в F2P игру, в которой пати бьет босса 45-60 минут а одетая пати минут на 15 быстрее. Тогда так и не смог передать, «Я не понимаю вашего жаргона» и т.д., попробую сейчас.

Будет интересно тем кто не играл в World of Warcraft или тем, кто еще не докачался до рейдов.


Для рейдящих игроков в World of Warcraft все очевидно, но многих вещей в других играх нет совсем или там по другому все.

Сбор пати

В World of Warcraft бывают рейды на 10 и 25 ппл (человек). По большинству тактик для 10 ппл нужно два танка и два хила, для 25 ппл три танка и 3-6 хилов. Рейд не обязательно собирается из состава гильдии, несложных боссов можно убить пугом (случайно набранными игроками).

Чаще всего гильдии имеют рейд-тайм, т.е. постоянное время, в которое проводятся рейды. Например, среда, понедельник, четверг с 20 до 24 по мск. Т.е. рейды проводятся не хаотично, а вполне упорядоченно. В интерфейсе игры есть календарь для планирования рейдов, приглашения в рейд можно отправлять заранее.

Топовые рейды расчитаны на игроков максимального уровня и требуют определенного уровня одетости. Если вы плохо одеты то, вероятнее всего, в рейд вас не возьмут, иначе с вами босса не убить. Каждый игрок на счету, важен, неполной пати большинство боссов убить не возможно.

Если вы плохо выполняете свои задачи: плохо хилите, наносите мало урона или по вам, как по танку, влетает много урона, то вас скорее всего кикнут. Лидер рейда держит все эти параметры под контролем. Есть специальные аддоны (надстройки для интерфейса) которые позволяют контролировать все. Вот пример:

Ник игрока и нанесенный им урон за бой. Аналогичные вкладки для хила, снятия проклятий и т.д. Нижняя штуковина, Omen3, позволяет контролировать уровень агро. Танк видит когда и кто с него сорвет босса, ДД видит что может сорвать босса (таки ситуации приведут к вайпу, смерти всего рейда).

Пулл

Редко какого босса просто агрит танк и начинают бить. Есть такое понятие как пулл, т.е. начало боя с боссом. Нередко пулл описывают в тактиках, т.к. он важен.

Сначала РЛ объясняет всем тактику и рассказывает кому куда стать и кому что делать. Бои часто состоят из множества фаз, обычно 2-6. В каждой новой фазе может менятся расстановка и действия нужно выполнять совсем другие.

Вот пример расстановки на бое с Саурфангом («одолжил» с воврейдера):

расстановки на бое с Саурфангом

Далее происходит собственно команда РЛ и после нее сам пулл. Вот вам задачка для упражнения (не лезьте в комменты, думайте):

Босс на картинке, вокруг него четыре адда (элитные и очень жирные мобы которых почти нереально убить). Адды наносят очень высокий урон и один танк босса и аддов не продержит. Поэтмоу задача такова: два танка должны распулить так чтобы один танк взял четырех аддов и отвел их влево, второй танк взял босса и отвел его вправо. Абилки обычные: масс таунт (таунт — способность, создающая агро) и одиночный таунт.

Бой

Бои с боссами всегда динамичные и быстрые. Обычный трай (попытка убийства босса) длится 2-10 минут. Ошибка кого-то из рейда может привести к гибели рейда. Если пати еще не убивала босса то часто приходится делать десятки траев чтобы наконец понять свои ошибки и больше не допускать их.

Чтобы игрокам не пришлось скучать научившись убивать босса за 10 минут боссов обычно много и все они разные. Также примерно каждый 4-6 месяцев выходит контент-патч, который добавляет новых боссов, обычно 5-12 штук.

Боя практически всегда очень динамичен, просто стоять на месте не приходится, то адды, то войд-зоны (бяка на полу), то АОЕ и т.д. Стоять на месте почти не приходится. Со стороны может показаться что во время боя происходит хаос (кликабельно):

но это не совсем так, видно весь рейд, видно где стоит и что делает. На скрине вы видите таймеры, это время до восстановления абилок босса, каждая из которой требует реакции рейда, также видно окошко проверки расстояния, если стоять ближе чем 6 метров то будет бить очень больно. В целом есть ряд особенностей боссов, которые повышгают сложность:

  • Войд-зоны периодически возникают под ногами игроков и из них нужно выходить.
  • Направленное АОЕ, босс перед собой наносит урон и все, обычно кроме танка, должны выйти из зоны поражения.
  • Дэбафы (проклятья и прочее) — их нужно снимать, часто с определенными условиями. Например, снять возле адда чтобы проклятье перепрыгнуло на него.
  • Расстановка. Часто возникают условия в которых нужно ставить босса в определенное место или отводить аддов. Например, если адды рядом с боссом то атаки босса усилены.
  • Неснимаемые дэбафы, с которыми нужно выбегать из рейда чтобы они не попали под урон от дэбафа.
  • Немота. Босс может использовать способности, вызывающие немоту. Если во время применения кто-то кастовал, то он умолкнет на время (если попал хил то рейд запроста может умереть).
  • Адды которых нужно кайтить (водить). Обычно адды, которых нереально убить или такие, которые наносят огромный урон.
  • Адды, которых нужно убить прежде чем... Например, если адд успеет дойти до босса/рейда, то рейд/танк получит огромный урон.
  • Ротация танков. Часто танки вынуждены меняться чтобы снять с себя стакающийся (суммирующийся) дэбафф.
  • Изменение окружающего мира. Например, части пола могут обваливаться или рейд в одной из фаз может быть разделен по разным реальностям.
  • Босс из нескольких боссов. Боссов может быть несколько и их нужно бить одновременно. Часто их необходимо убивать в определенной последовательности или убить одновременно иначе...

Это далеко не полный список различных механик боя. При этом в рейдах они встречаются совершенно в разных ситуациях и выглядят совершенно по разному. При ошибке с одной из этих особенностей рейд может получить вайп.

И уже только после этого следует учитывать различные классовые особенности и прочие факторы.

В целом ПВЕ составляющая World of Warcraft достаточно разнообразна, динамична и насыщенна. Сложно передать словами, скриншотами или видео то что происходит на самом деле. Просто посмотрев видео боя с боссом вы не поймете многих моментов. Причем на экране у хила, танка и ДД происходят совсем разные вещи. У разных ДД и вовсе могут быть разные задачи.

Надеюсь получилось донести свою мысль.



Теги: , ,

Плюсоните в благодарность автору )

Один комментарий

Страница комментариев:
  1. Moschkara пишет:

    получилось донести.

Страница комментариев:

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий