Купить этот сайт



140292

С момента выхода дополнения World of Warcraft: Cataclysm компания Blizzard потеряла около 1 млн подписчиков. Что удивительно, они сами во многом виноваты. Есть субъективные причины, многие игроки объясняют свой уход тем что им надоело или еще чем. Но давайте глянем правде в глаза. Вот пять основных причин которые по моему мнения привели к столь мощному оттоку игроков.


1. Один сэйв на 10 и 25 ппл

Новая система сэйвов весьма порадовала, ведь теперь есть больше гибкости при сборе рейда. Теперь маленькие гильдии, не могущие собрать 25 ппл, не чувствуют себя ущемленными.

Но по факту у игроков отняли часть возможностей. Раньше гильдии ударными темпами в первые дни после профилактики штурмовали подземелья на 25 ппл. Когда 25 ппл не могли собрать или просто тдыхали то игроки бегали по рейдам 10 ппл.

Теперь у игроков меньше времени на новый контент и больше вне рейдового времени.

По этой же причине гильдии стали более маленькими, просто пропал смысл в огромных гильдиях. Особенно если учесть что много гильдий качнули 25 лвл, это не сложно. А дальше смысла в большом количестве игроков нет, «ударной десятки» достаточно.

2. Новая классовая механика

Серьезные изменения потрясли все классы. Сила света у паладинов, забрали форму дерева, мункины теперь луну гоняют влево-вправо. Многие так и не привыкли к новой классовой механике. Многие возненавидели новую классовую механику, ведь они по сути получили совсем другой класс, а не тот которым привыкли играть.

Тогда как-раз вовремя подоспел Рифт и прочие мелкие проекты, они как-бы оттнули игроков на время, так всегда бывает, прост многие не захотели возвращаться.

Многим кто не играл со времен лича или ВС просто не захотели возвращаться в игру «нубиком» в никчемных доспехах и без знаний своего класса.

3. Сложный ПВЕ контент

В WotLK игроки сильно расслабились, боссы были простыми, механика боя не была такой хитрой. В катаклизме контент для многих был шоком, не то чтобы он слишком сложный, просто все расслабились.

Многие для многих рейдов оказались не по зубам даже после нерфов, слишком много беготни, следить за маной, следить за новыми ресурсами и т.д. В добавок ко всему еще и новая классовая механика.

Т11 был сложным, но в Т12 еще более хитрая тактика, больше проблем для тех кто просто привык бить и следовать совету «Не стойте в огне».

Этот пункт заставил уйти многих казуалов, им теперь просто нечего делать. Просто действительно скучновато неделями траить одного и того-же босса.

4. Новый контент кажется слишком знакомым старым игрокам

Да, процесс кача до 85 лвл очень веселый. Новые эпические локации с увлекательными квестами, обновленные старые локации ради которых стоит качнуть очередного альта. Но после достижения 85 лвл появляется много давно знакомых локаций и вещей.

Помните как старые игроки возмущались по поводу отреставрированного Накса с выходом WotLK. Но там хоть был лагодром на ОЛО и много нового.

В катаклизме зачем-то переделали ЗулГуруб и ЗулАман, но многим тошнит от него еще с былых времен. Слишком много знакомых персонажей.

5. Большая зависимость игрока от кулданов

Это часть и классовой механики и часть механики боя с боссами. Особенно напряжённо стало хилерам, немного попроще танкам, но не на много.

Если раньше какое-то мега сильно хилящее заклинание или защитная абилка (типа длани защиты у Паладина) применялось для поддержки или чтобы скрыть чьи-то косяки, то сейчас это часть механики боя. Игрок вынужден следить за боевыми ресурсами (хилы сильно внимательно контролить расход маны) и откатами кулданов, подстраиваться под каждого конкретного босса.

Особенно это заметно в рейдах Т12 где контроль за кулданами (не только своими, хил должен еще и контролировать кулданы танка) — составляющая успеха всего рейда. Многие привыкли к этому, многие не смогли осилить, а кто-то не понял фишки и орет на форумах «вов не торт» или «я устал я ухожу».

Суть в том что это действительно стало намного сложнее, рейдить под пивко как раньше уже не получается, косяки любого игрока теперь заметнее и часто боссы их просто не прощают. Это ведет к некоторой напряженности в рейде, игроки чаще ругаются и спорят, рейды уже не так беззаботны как раньше.

К слову, почитал западные блоги, у них подобные настроения, многие блоги заброшены через несколько месяцев после выхода Катаклизма, у многих последней записью «Ухожу в Рифт» или еще куда.

Но по факту основная масса игроков осталась, многие довольны игрой, привыкли к новой классовой механике. Жизнь продолжается и World of Warcraft живет по новым правилам.

p.s. Обещаю больше не вайнить, вот вам позитивное видео, гладишь и настроение улучшиться:



Теги: , ,

Плюсоните в благодарность автору )

12 комментариев

Страница комментариев:
  1. Branibor пишет:

    а я вот глад 7 и 8 сезонов . Ушел от ужаса получаслвых боев на арене.

  2. Куштенгри пишет:

    Зачетное видео :) А я все никак не уйду с ВОВа, как-то по инерции все. И до блога руки не доходят, старый наверное стал)

  3. cepik пишет:

    Та ладно, Тим, те еще до старости...

    По поводу видяшки, там достаточно не молодой человек аццки отжигает. Дело не в возрасте )

  4. Htusha пишет:

    Приветствую!

    Обычно проглядываю такие посты просто из любопытства,но на этот раз без комментария не смогу, очень уж странные причины приведены. По пунктам:

    1) Сейвы 10 и 25. Это-то кому и как мешает?) Если много времени, всегда можно найти гильдию с 5-7/7 и осваивать новый контент хоть до посинения. Раньше ведь сходить в 10 после 25 было необходимо: одеться и за баджами. И я с искренним ужасом представляю себе, как мне б пришлось убивать одних и тех же и так уже опостылевших боссов в ОП по два раза за кд. Вот это точно было б причиной забросить игру к чертям :) А так нормально, одних убил, других потраил (а потом добил в нормале :Р).

    2) За палов говорить не буду, играю друидом (чаще всего рестором). И от себя точно могу сказать: замена перманентного + к хилу (который и так теперь появляется при выборе спека) на кдшку — не такое уж великое изменение. А уж бросать из-за этого игру... Не знаю, кто-то может и бросил, но это уже больше проблема людей, а не близзард. Нельзя же не развивать игру... И да, вряд ли таких людей шибко много.

    3) Ну тут уж извините. Наш статик нынче и ХМы 4.2 осваивает и под пивко, и под всякое покрепче. Вопрос опыта и сноровки :) А если кто-то не может нынче убить нормалы ТКТ и СБ, пусть попробует банально одеться,зачантиться,почитать гайды и тактики... Ну или пойти щемить всех на арене и иже с ним и забить на рейды до 4.3 (система подбора сорейдовцев, бгг))

    5) Опять же, крайне надуманно. Что сложного прожать какую-то кнопку в определенный момент боя? Наоборот, если бы было слишком легко, никакого интереса не было...

    4) Поставил этот пункт в конец, потому что только с ним и согласен. Да, главная проблема WoW: в нем все уже надоело. Дело не в том что Катаклизм не торт, дело в том, что торт этот мы едим уже много лет. И я продолжаю оплачивать исключительно ради тех 3-4 вечеров неделю, когда РТ. Ачивки, дейлики, профы, маунты — все это надоедливое собирательство, уже не приносящее былой радости. Чтобы вернуть игроков надолго близзардам нужно ввести нечто принципиально новое, как сейчас есть ПВП, ПВЕ и собирательство (вышеназванные ачивки, маунты и т.д.). Некую новую игру в игре... Идей для такого можно придумать предостаточно (специальные арены с боями в воздухе\коллекционирование и сражения особых боевых питомцев\встроенная карточная игра — этот поток сознания экспромтом). Причем давать за это актуальные награды, а не очередную ачивку. Вот тогда снова будет чем заняться, и игроки будут возвращаться и что самое главное — оставаться.

    Уфф, выговорился...)

  5. Gruul пишет:

    Очень раздражает отсутствие баланса 1-1 и то, что близ прямо заявляют, что его и нет, и не будет. Постоянно что-то меняют, «рулит» то один класс — то другой. Прямо скажем, неприятно осознавать, что играя своим любимым классом ты проиграешь почти любому априори. Не хочется после очередного нерфа качать нового персонажа, потом одевать его, учитывая наверняка грядущий нерф и этого класса. Сизифоф труд.

    Постоянно меняется механика. Привык к одному, потом к другому, потом приходится привыкать к третьему. Только начинаешь понимать тактику своей игры, что-то меняется и приходится учиться делать все по-новому.

    Получасовые забеги на арене выматывают. Раша нет — тупо бегаешь за хилом, пытаясь хоть как-то заковырнуть его — и почти без шансов на успех. В результате бой идет до тех пор, пока кто-то не совершит фатальную ошибку. Веселья такие бои не добавляют, особенно если ты в результате проиграл. Даже если выиграл, все равно за несколько боев устаешь. Рейт набивать довольно... сложно. Хотя я уверен, есть люди, которым это нравится.

  6. Scatman пишет:

    Htusha

    /applaud

    без сарказма)

    что не нравится — Старый контент (рейды 60, 70) вообще бессмысленен. Одеться ты оденешься, но практической пользы тебе это не даст (защита от твинков), и это печально.

    Я итак искуственно уже раз (около 30) стоплю лвл, чтобы оббегать все рейды, инсты, локи, квесты и почувствовать контент на актуальном для него уровне. Но самостимуляция есть далеко не у всех. По сути одеваться в старые рейдовые сеты есть смысл только ради эстетики. Но уж если речь идет об этом, то почему бы не сделать как с БГ ( просто дать возможность купить старые сеты)?

    Возможно я чего то не понимаю, но действительно жаль.

  7. Zmeya пишет:

    всё что ты тут написал, просто вымысел, ничего в рейдах сложного нету, просто нужен тим ворк как его называют, да и до нерфов даже в герах на 5 было очень интересно, а на счёт 10/25 если у человека не тянул комп или инет 25, то он ходил в 10, именно потому что многие не могут ходить в 25 и уравняли 25 и 10, что ущемило школьников и эгоцентристов — мол мы теперь не круче всех плак плак...

    П.С. до нерфов геров видел много таких на форумах ноющих что гер нельзя пройти, а что от них требовалось, просто водить босса или сбивать касты, или фул шмот на дух...

  8. Zmeya пишет:

    а вообще ребят вов переделали вот и вся причина, на днях апнул твинка с другом на х3 всего за 3 дня, ну куда это ? О_О...раньше помню в день максимум 3-4 лвл брали, щяс по 20 спокойно...

  9. Scatman пишет:

    x3 это воистину читы.

    особенно жаль на бг

  10. iRedBull пишет:

    Я не понимаю почему Близы не сделают сервера WoTLK/BC/Classic. На этих серверах будет актуален соответствующий контент, все кто воет «Катаклизм не торт» уйдут на эти сервера и все получат то, что хотят. Техническая возвожность этого точно есть, пиратки тому прямое доказательство.

    Почему нет? Я не нашел ответа. Кстати, на оф форумах каждый день кто-то вайнит «дайти нам олд контент сервера»

  11. cepik пишет:

    Возможность заморозить опыт дали уже давно, и классик-гильдии есть, стопай опыт и иди играй. А вайнят для того чтобы повайнить.

  12. Raoul Dick пишет:

    Пацаны, спокойно. Через полгода выходит Диабло 3

    :D

Страница комментариев:

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий