Купить этот сайт
24
Окт

Эволюция PvP

   Автор: cepik   Категория: Авторское




aleni

Как по вашему появились карты Низина Арати, ущелье Песни Войны и прочие в World of Warcraft? Откуда само понятие PvP? Чем PvP в World of Warcraft лучше чем в аналогичных играх?

Вопросы, вопросы, а ответы под катом.


PvP — игрок против игрока. Никто не будет спорить что тяга к соревнованию живет в каждом из нас. Кто круче? У кого скилл длиннее? Кто более четкий и может хавать семки и не отрываясь отжимать мобилы?

Да, при этом кажется что это чисто мужская черта. А вот нифига, далеко не правда.

Начало эры PvP

Первые в истории человечества записи о первых PvP турнирах все-еще копают археологи. Но наиболее известны бои гладиаторов в Древнем Риме. Да, пацаны там были скилованые, вайнил только Спартак.

Первые PvP бои были примечательны тем что они были зрелищные. Да, посмотреть их приходило много народа, а кто видел твою победу на арене, %USERNAME%? Кому ты нужен кроме твоей мамы? Толпа не будет орать %USERNAME%!!!!!!!!

Эпоха древнего, но культурного PvP

Началась примерно тогда-же когда варвары сожгли Рим, но есть мнение что гораздо раньше. Некоторым людям, у которых слабоваты мышцы но интеллект развит, показалось что фулл лут это жестоко. Они придумали шахматы и прочие настольные стратегии. Позже на их принципах создали различные пошаговые стратегии для компьютеров.

Олдскулеры до сих пор выясняют отношения партией в шахматы. Но далее появились компьютеры...

Компьютерная эра в PvP

Первые компьютеры были тупы и слабы, но как только появилась первая компьютерная сеть как появилась мысль играть по сети. Поэтому первыми были не MMO игры. Тот кто придумал само определение умрет в мучениях, это тупо. Ведь сетевой режим во многих играх и был первым, а то что есть сейчас — развитие идеи. Да, чут чуть более навороченный, система гильдий, но если говорить про PvP то мало что поменялось.

Наибольшее влияние на PvP оказали FPS (стрелялки от первого лица). Именно в них зародились режимы, которые мы видим сейчас в сотнях игр. Вот основные, которые родились задолго до этих ваших World of Warcraft и ультима онлайн:

  • Deathmatch. Самое тупое что сразу придумали, но очень весело. Один против всех, все вокруг враги, убить всех!!! Кто больше фрагов набил тот и выиграл. Но потом показалось что это недостаточно круто.
  • Team Deathmatch. Та же шняга, только считается командный счет фрагов. В подобный режим превращается любой бой если с вами играют идиоты. Это те кого не добили в игре на фулл лут, но играть по олдскульным правилам они сцут.
  • Capture the Flag (CTF). Захват флага. Т.е. у команд (многие не понимают, но это командный режим) есть базы на которых стоят флаги. Смысл — взять флаг противника и принести на свою базу. Естественно противники будут стараться поделить несущего флаг врага на ноль. В World of Warcraft этот режим реализован на карте Ущелье Песни Войны, просто один к одному.
  • Dominion, владение. Это когда есть контрольняе точки которые нужно захватить и удерживать. Пока команда (внезапно, опять командная игра) держит точки — идут очки. Выигрывает тот кто больше очков набрал. В World of Warcraft это не очень популярная Низина Арати (почему не популярна я постараюсь пояснить в одном из постов). Еще есть Альтеракская долина, но это гибрид со следующим режимом.
  • Assault. Ну многие догадались. В классическом режиме одна команда атакует, другая защищается. Вторым раундом команды меняются местами, но только время которое дано другой команде зависит от того сколько они продержались. В World of Warcraft это Берег древних, в чистом виде Assault.
  • DOTA. Великая и ужасная. В отличие от предыдущих режимов ДОТА пришла к нам из мира RTS (стратегий в реальном времени). Есть несколько линий обороны, на них стоят защитные башни. С обоих сторон (опять команды, ну что делать то) идут мобы (крипы). Задача проста: держать оборону, пробить вражескую оборону и уничтожить базу врага. Так просто а сколько фана, именно поэтому много клонов.

Но это чистые типы PvP моделей. Есть гибриды. Например, в World of Warcraft Око бури. Там и Dominion и Capture the Flag. Гибриды редко получаются удачными. Клоны также редко получаются удачными, но бывает.

Я вообще веду к тому что во ВСЕХ MMO играх продолжение/клонирование старых идей. И далеко не у всех разработчиков получается хорошо. В World of Warcraft:Туманы Пандории назревает потенциально новый режим, но еще рано его оценивать.

Вот, имхо, то что нужно игрокам от PvP:

  • Динамичность. Я засыпаю в очередях, я не хочу ждать, я хочу фана именно сейчас!!!111 Я хочу чтобы бои были динамичными, без нудного кача. Это же ПВП!
  • Баланс. Да, мне не нравится когда есть читеры, багюзеры (да и баги вообще). Я хочу играть в равных с другими игроками условиях. Я уже молчу о «читерских классах и абилках».
  • По уму. Я хочу чтобы немного, чтобы хотя бы видимость создавалась, что что-то зависит от моего ума. Прекрасная реализация в LoL, типа я грамотно закупаю арты, грамотно ставлю таланты, вовремя юзаю трини и фляги и поэтому я лучше.
  • Вот бы ливеры не влияли на баланс. Вот начался бой, ваша команда сливает и многие, хз почему (да мудаки и г...) просто выходят из боя. У противника есть перевес и они могут получить такое преимущество, что потом ситуацию невозможно исправить. Кажется нигде не решено, в некоторых играх есть компенсация наградами, не более. В World of Warcraft ни штрафов ни наград за мужество.
  • Неравенство лвл. Без комментариев. В World of Warcraft не решено и не решается, а есть игры...
  • Где хил??777 Да, хил дает весомое преимуществ команде. У вас нет хила? Умрите! Нужно либо в PvP уменьшить влияние хилов (понизить им хил) либо сделать так чтобы команда не стартовала без хила. (а вдруг сделают?)
  • Бей танка!!!11 Вот припрется такой се жирный и танкованый по полной чел и не убить его, особенно если его хилят. и ваша команда будет бить танка а не хила (это блин парадокс но в 99% игр это так). Что с этим делать я не знаю.

Вот так вот в кратце. но думаю что недавний анонс нового аддона сулит многое. Уже убрали мертвую зону у хантов. Эдак подумают о имбоватости хилов/танков в PvP. Но не будем забегать вперед, следите за новостями )



Теги: ,

Плюсоните в благодарность автору )

2 комментариев

Страница комментариев:
  1. Set пишет:

    «Что с этим делать я не знаю.» Воспользоваться опытом Вахи. На что я там мало играл, и то уже рефлекс выработался (я играл за рдд): не трогать танка, блеать, бить мдд и гонять хилов!

  2. DeadSmile пишет:

    Wow это почти что квака!!))) тока распрыжки нету)) очень динамичное пвп.

Страница комментариев:

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Комментарий